On-Line Music Studio

6 Август 2009

Что такое Директ-бокс

Filed under: Статьи — Метки: , , — admin @ 12:16

В продолжение темы о записи гитары
Direct-Box, DI-Dox или Директ-бокс
DI-BoxКак видно из названия (direct – прямой) это “коробочка для прямого подключения”. У неё 2 важнейшие функции:
1. Гальваническая развязка между входом и выходом, т.е. гитара или иной инструмент, включенный в ДИ-бокс становится “изолированным” от сети и если напр. не дайбожЕ, усилитель погорит и фаза “замкнёт” на входной шнур – гитариста током не долбанёт :)
2. Другая важнейшая роль директ-бокса – согласОвывание входных и выходных сопротивлений между устройствами, что тоже способствует уменьшению гула, наводок от “земляных петель” и ещё DI-box делает “несимметричный” сигнал гитары “симметричным”, т.е. чтобы подключить моно-выход на джеке в “косу” на XLR и чтоб ничего не фонило нужен директ-бокс
Два основных типа Direct-Box’ов

  • Пассивные (трансформаторные)
  • Активные (электронные)

Ну бывают ещё гибридные, когда электрическая схема содержит и трансформатор и активную электронную начинку.
Надеюсь понятно, что пассивный директ-бокс работает без батареек, а активный требует внешнего питания
Пассивный трансформаторный DI-box
Схема трансформаторного директ-бокса проще и надёжней, но качественный транс – дорогое удовольствие, а изготовить его самостоятельно довольно-таки гиморно, потому большинство недорогих или самопальных устройств – активные
Схема активного директ-бокса
Active DI-box shematics
Директ-боксы незаменимы на сцене или при записи “живых” электро-инструментов и даже недорогой DI-бокс будет отлично работать и выполнять свои функции

Но шлюхи минска. | Русское порно читать далее.

10 комментариев »

  1. Я не очень понял из статьи для чего эта штука. Может для того, чтобы защищать гитариста от тока???

    Комментарий by Тедди — 6 Октябрь 2009 @ 16:45

  2. Не только… См. пункт 2 – согласовывание сопротивлений, т.е. Ди-бокс нужен когда “фтыкаем” гитару в микрофонный вход. Линейный вход гитара “не раскачивает” – играет тихо, а в микрофонный – громко, но с “шумами”. Через директ-бокс – и громко и не фонит. Когда подключаемся с специальному инструментальному входу микшера или через гитарную примочку ди-бокс особо не нужен

    Комментарий by admin — 7 Октябрь 2009 @ 11:29

  3. ))) я конечно не специалист, но на сколько я знаю дибоксы еще бывают с двумя выходвами. или это “сплитеры”. или это одно и тоже ? ))) один вход – 2 выхода. я всегда считал что дибоксы нужны для разделение сигнала. т.е. втыкаем в него гитару, один выход идет на запись (в комбик, пульт, комп), а другой в наушники например или в пульт а с пульта на мониторы )
    еще дибоксы спасают когда втыкаешь гитару в совковый усилок, там то точно омность не совпадет или в пульт. чет не припомню на пультах отдельный инстументальный вход. там просто джеки и XLR. а что ты пускаешь через джек хер его знает, омность у разных унстументов разная. я конечно не спец… могу ошибаться

    Комментарий by гость — 10 Ноябрь 2009 @ 19:27

  4. split – разделять
    DI = Direct Input – прямой вход
    IN в пульте на джеке может быть и “линейный вход” с чувствительностью 775 миливольт, в нём гитара точно не запоёт :)

    Комментарий by admin — 12 Ноябрь 2009 @ 15:52

  5. Приобрел новую гитару. Изменяю положение регулятора громкости- треск. Переключаю актив/пассив резкий щелчок. Играю напрямую в косу. Дома включаюсь в клавиши все идеально. Через комбик тоже проблем нет. Поможет эта коробочка?

    Комментарий by Паша — 10 Ноябрь 2011 @ 19:24

  6. Коса ето, я полагаю, мультикор… XLR, длиииинный кабель до пульта, т.е. СИММЕТРИЧНОЕ подключение
    подключать к симметрии несимметрию только через DI
    либо гитару в комбик, с него микрофоном и в “косу”

    Комментарий by admin — 13 Ноябрь 2011 @ 10:35

  7. Ди- бокс
    принцып работы простой он берет не балансный сигнал и повертая его по фазе выпускает балансным ……

    Комментарий by Андрей — 24 Ноябрь 2011 @ 1:20

  8. Этот дибокс на для гитары, то есть гитара в него не втыкается. Этот дибокс для записи сигнала с выхода гитарного усилителя! В общем он вставляется в разрыв гитарного усилителя и кабинета (каб обязательно), а XLR выход идет в микрофонный вход микшера или карты, с включенным фантомом. Таким образом записывают выход усилителя без частотной кореекции кабинетом, а в дальнейшем сигнал корректируют или импульсами, или другими кабсимами.

    Комментарий by Антон — 23 Январь 2013 @ 15:39

  9. Знакомый говорил ,что для гитары с активными звукоснимателями нужен неактивный директ бокс , а для записи гитары с неактивными – активный. Так ли это?

    Комментарий by Андрей — 8 Декабрь 2013 @ 3:50

  10. Написал небольшую статью, почему микрофоны бьют током. ну и конечно не мог не затронуть тему ди боксов. если интересно то могу прислать ссылку .автор спасибо за статью.

    Комментарий by Саныч43rus — 23 Декабрь 2014 @ 14:09

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий

Rambler's Top100