В продолжение темы о записи гитары
Direct-Box, DI-Dox или Директ-бокс
Как видно из названия (direct – прямой) это “коробочка для прямого подключения”. У неё 2 важнейшие функции:
1. Гальваническая развязка между входом и выходом, т.е. гитара или иной инструмент, включенный в ДИ-бокс становится “изолированным” от сети и если напр. не дайбожЕ, усилитель погорит и фаза “замкнёт” на входной шнур – гитариста током не долбанёт
2. Другая важнейшая роль директ-бокса – согласОвывание входных и выходных сопротивлений между устройствами, что тоже способствует уменьшению гула, наводок от “земляных петель” и ещё DI-box делает “несимметричный” сигнал гитары “симметричным”, т.е. чтобы подключить моно-выход на джеке в “косу” на XLR и чтоб ничего не фонило нужен директ-бокс
Два основных типа Direct-Box’ов
- Пассивные (трансформаторные)
- Активные (электронные)
Ну бывают ещё гибридные, когда электрическая схема содержит и трансформатор и активную электронную начинку.
Надеюсь понятно, что пассивный директ-бокс работает без батареек, а активный требует внешнего питания
Пассивный трансформаторный DI-box
Схема трансформаторного директ-бокса проще и надёжней, но качественный транс – дорогое удовольствие, а изготовить его самостоятельно довольно-таки гиморно, потому большинство недорогих или самопальных устройств – активные
Схема активного директ-бокса
Директ-боксы незаменимы на сцене или при записи “живых” электро-инструментов и даже недорогой DI-бокс будет отлично работать и выполнять свои функции
Я не очень понял из статьи для чего эта штука. Может для того, чтобы защищать гитариста от тока???
Комментарий by Тедди — 6 Октябрь 2009 @ 16:45
Не только… См. пункт 2 – согласовывание сопротивлений, т.е. Ди-бокс нужен когда “фтыкаем” гитару в микрофонный вход. Линейный вход гитара “не раскачивает” – играет тихо, а в микрофонный – громко, но с “шумами”. Через директ-бокс – и громко и не фонит. Когда подключаемся с специальному инструментальному входу микшера или через гитарную примочку ди-бокс особо не нужен
Комментарий by admin — 7 Октябрь 2009 @ 11:29
))) я конечно не специалист, но на сколько я знаю дибоксы еще бывают с двумя выходвами. или это “сплитеры”. или это одно и тоже ? ))) один вход – 2 выхода. я всегда считал что дибоксы нужны для разделение сигнала. т.е. втыкаем в него гитару, один выход идет на запись (в комбик, пульт, комп), а другой в наушники например или в пульт а с пульта на мониторы )
еще дибоксы спасают когда втыкаешь гитару в совковый усилок, там то точно омность не совпадет или в пульт. чет не припомню на пультах отдельный инстументальный вход. там просто джеки и XLR. а что ты пускаешь через джек хер его знает, омность у разных унстументов разная. я конечно не спец… могу ошибаться
Комментарий by гость — 10 Ноябрь 2009 @ 19:27
split – разделять
DI = Direct Input – прямой вход
IN в пульте на джеке может быть и “линейный вход” с чувствительностью 775 миливольт, в нём гитара точно не запоёт
Комментарий by admin — 12 Ноябрь 2009 @ 15:52
Приобрел новую гитару. Изменяю положение регулятора громкости- треск. Переключаю актив/пассив резкий щелчок. Играю напрямую в косу. Дома включаюсь в клавиши все идеально. Через комбик тоже проблем нет. Поможет эта коробочка?
Комментарий by Паша — 10 Ноябрь 2011 @ 19:24
Коса ето, я полагаю, мультикор… XLR, длиииинный кабель до пульта, т.е. СИММЕТРИЧНОЕ подключение
подключать к симметрии несимметрию только через DI
либо гитару в комбик, с него микрофоном и в “косу”
Комментарий by admin — 13 Ноябрь 2011 @ 10:35
Ди- бокс
принцып работы простой он берет не балансный сигнал и повертая его по фазе выпускает балансным ……
Комментарий by Андрей — 24 Ноябрь 2011 @ 1:20
Этот дибокс на для гитары, то есть гитара в него не втыкается. Этот дибокс для записи сигнала с выхода гитарного усилителя! В общем он вставляется в разрыв гитарного усилителя и кабинета (каб обязательно), а XLR выход идет в микрофонный вход микшера или карты, с включенным фантомом. Таким образом записывают выход усилителя без частотной кореекции кабинетом, а в дальнейшем сигнал корректируют или импульсами, или другими кабсимами.
Комментарий by Антон — 23 Январь 2013 @ 15:39
Знакомый говорил ,что для гитары с активными звукоснимателями нужен неактивный директ бокс , а для записи гитары с неактивными – активный. Так ли это?
Комментарий by Андрей — 8 Декабрь 2013 @ 3:50
Написал небольшую статью, почему микрофоны бьют током. ну и конечно не мог не затронуть тему ди боксов. если интересно то могу прислать ссылку .автор спасибо за статью.
Комментарий by Саныч43rus — 23 Декабрь 2014 @ 14:09