On-Line Music Studio

1 Апрель 2011

Гитары Musima DeLuxe

Filed under: Статьи — Метки: , — admin @ 15:47

Эти гитары – второе поколение цельнокорпусных гитар, производимых “ГэДээРовской” фирмой Musima. Гитары этой серии пришлись на переходный период Musima и уступали по качеству как предыдущим полуакустическим моделям, так и сменивним их в последствии LeadStar, но при этом превосходили первое поколение музимовских досок – Electra. Тем не менее по удобству и качеству звучания они превосходили своих чешских и болгарских конкурентов, а с совковыми уродцами не могло быть и никакого сравнения.

Musima DeLuxe 25K

Тонкий корпус, напоминающий LesPaul Jr., но слегка выпуклый сверху и снизу изготавливали из фанеры. Гриф гитары изготавливали из трех параллельных кусков бука. Накладка грифа так-же была буковая, но окрашивалась в темно-коричневый цвет, для иммитации палисандра. Маркеры ладов – овальные вставки из мутной пластмассы обычно были установлены очень неаккуратно. Гриф крепился двумя шурупами сквозь металлическую пластину, похоже Musima позаимствовала его у своих коллег из Западной Германии Framus, забыв добавить вторую пару потайных шурупов под нэковым звукоснимателем.

Musima DeLuxe 25K

Musima DeLuxe 25K


Мензура гитары всего 610мм. Гриф широкий, как на классической гитаре. Головка грифа по форме напоминает Guild и украшена замысловатым орнаментом. Открытые колки расположены по 3 с каждой стороны. Качество колков – отвратительное. Мало того, что они плохо держали строй, пластмассовые бутоны постоянно срывались, а их оси гнулись. Количество ладов – 21, лады очень тонкие и низкие, но ладовая проволока довольно-таки крепкая.

До сих пор встречаются крепко поюзанные Музимы, на которых ни разу не менялись лады. Ещё одна интересная особенность гитары, редко встречающаяся на других инструментах – нулевой порожек (такое же можно встретить на Vigier) Верхний порожек – врезной, из крепкого пластика на первый взгляд напоминающего слоновую кость. Гайка анкерного стержня, с отвертиями в гранях, располагалась у нижнего торца грифа. Позже этот элемент дизайна можно было встретить у Washburn начала 90-х (он до сих пор сохранился на модели N4), а в наше время ещё у Peavey и Music Man.
000pkxsw
Корпус (сверху и снизу), гриф и головка грифа были окантованы 1-слойным кантом.
Звукосниматели – 2 сингла, помещенных в крупные рамки. Если вы будете делать апгрэйд гитаре, обратите внимание, у стандартных звукоснимателей меньше расстояние меджу магнитовыводами, а также стандартная рамка не закроет отверстия из под родных звукоснимателей Musima.

Бридж и струнодержатель – интересная штампованая вариация на тему Tune-o-Matic, конструкция которой была повзаимствована у Hagström. Гитара была укомплектована стрэплоками, представлявшими собой сочетание кольцеобразной пуговки и обычного карабина. Причём нижняя пуговка располагалась не по центру, а была смещена выше, видимо для обеспечения лучшего баланса между корпусом и грифом.

Темброблок закрывала декоративная пластиковая панель, черная с золотой окантовкой. На ней располагались 3 ручки, по дизайну такие же, как у Hagström, напоминавшие те, что использует Fender на комбо, получивших прозвище “Black Panel”. Здесь же располагались тумблер типа LesPaul и гнездо, в стиле Stratocaster, но крепившееся не двумя, а тремя шурупами, как у Hagström. Стоит заметить что первое поколение цельнокорпусных гитар Electra были копиями Hagström и некоторые элементы фурнитуры в стиле Hagström унаследовало следующее поколение.

Коммутация состояла из 3-позиционного переключателя звукоснимателей, 4-позиционного врящающегося переключателя, напоминающего Varitone, ручек громкости и тембра. Расположение ручек кажется нелогичным. Переключатель Varitone распологался возле самого бриджа, а переключатель звукоснимателей и остальные ручки обособленно располагались возле выходного гнезда, причем ручка громкости находилась дальше всех. шурупы, крепящие панель – очень мелкие с плохо нарезанными шлицами, и отвернуть их непросто, тем более со временем они окислились или заржавели.

Musima DeLuxe 25 и 25V

Прототипом этой гитары послужил Fender Jazzmaster. Конструкция гитары, материалы и фурнитура аналогичны модели 25K, Но на этот раз корпус не имеет окантовки.
Гриф такой же широкий, но мензура – средняя между Fender и Gibson, традиционная для европейских инструментов (640мм, как на Vigier, Lag и Framus).

Musima DeLuxe 25V

Musima DeLuxe 25V


Крупная головка грифа отдалённо напоминает Fender 70-х, колки расположены 6 в линию.
Корпус почти полностью закрывает черная панель с золотой окантовкой. Звукосниматели – всё теже синглы, но на этот раз они крепятся к панели.
Коммутация такая же, как и на 25K, но тумблер перенесён на верхний рог.
Модель с индексом V была оборудована тремоло типа Hagström с очень неудобным креплением рычага.
000pryfz

Eterna DeLuxe 25

Эта модель по конструкции повторяла Musima DeLuxe 25V, и отличалась лишь накладкой грифа (на этот раз иммитация чёрного дерева), количеством звукоснимателей (добавился ещё один сингл в среднем положении) и мудрёным темброблоком.

Eterna DeLuxe 25

Eterna DeLuxe 25


3-позиционный тумблер типа LesPaul по прежнему переключает бриджевый и нэковый звукосниматель. В коммутации звукоснимателей добавились 3 движковых переключателя, в стиле всё тех же Hagström. Их назначение для меня до сих пор загадка. Похоже средний переключатель срезает верха, иммитируя звучание банжо, а два крайних позволяют выбрать бридж/мидл или нэк/мидл.
Каждый звукосниматель имеет собственную ручку тембра. Ручек громкости – две, отдельно для обычного режима и для режима банджо.
000ps24g
Все эти гитары обладали схожим очень звонким звучанием с хрустящей атакой, но слабенькие звукосниматели жутко фонили и заводились. Для чистого звука это было терпимо, но с дисторшн никак не годилось. Грифы нещадно коробило, а фурнитура быстро выходила из строя. Хотя стоит ометить долговечность тесловских потенциометров и переключателей.

В середине 80-х эти гитары сменило новое поколение Musima, в дальнейшем получившее имя сперва Multi Star, а затем LeadStar.

В годы разгара “Перестройки” на рынке гитар ощущался голод. Гитары Musima очень редко появлялись в магазинах. При официальной государственной цене в 240 рублей (цена в магазине “Лейпциг”, причём цена была одинаковая у всех моделей, будь то любая Musima, Eterna или LeadStar) у спекулянтов Musima стоила 500 рублей, Eterna – 700, а цена LeadStar переваливала за 1000

Материалы с блога zo0oz.livejournal.com

индивидуалки | На www.video.meta.ua Даша следопыт. | Знакомства в запорожье смотрите на сайте.

3 комментариев »

  1. можно-ли где-нибудь, найти электрическую схему распайки на “этерну дэ люкс”?

    Комментарий by Вячеслав — 27 Апрель 2010 @ 23:38

  2. Честно говоря, не знаю… но ваще-то пассивные фильтры – большое зло, поэтому лучше их выкинуть и соединить звучки напрямую, через переключатели

    Комментарий by admin — 28 Апрель 2010 @ 11:43

  3. пасфильтр не очень большое зло если земли развести правильно и позволяет сделать свой персональный звук

    Комментарий by владимр — 10 Февраль 2011 @ 14:18

RSS лента комментариев к этой записи. TrackBack URL

Оставить комментарий

Муж на час выполнит мелкий ремонт Новокузнецк сервис бытового ремонта.

Rambler's Top100