Основные способы записи (оцифровки) гитары
- запись гитары напрямую в компьютер + обработка FX-плагинами
- запись через примочку\аппаратный процессор эффектов
- снятие микрофоном с комбо-усилителя
Первый способ записи
Самый простой и дешевый, но и самый “отстойный” по качеству звука. Подключаем выход гитары к компьютеру и пишем какой-нибудь программой. Хоть той же Звукозаписью из арсенала Винды, но лучше использовать что-нибудь посолиднее. Например SoundForge, кстати в нём же и найдём эффекты и примочки для последующей обработки. Ну или воспользуемся GuitarRig или Amplitude
Но сразу же, при подключении нас ждёт засада, ибо линейный вход компьютера или звуковой карты слишком “тихий” для гитарного сигнала, а микрофонный вход чувствительнее, но “низкоомный”, но гитарные датчики (пассивные) имеют большОе сопротивление – в результате при записи через микрофонный вход имеем лишние шумы…
Выход – нужна хотя бы полу-про звуковая карточка со специальным “инструментальным” входом, высокоомным (обычно 1 МОм)
или, как альтернатива – специальное устройство: директ-бокс, которое согласовывает входные\выходные сопротивления. Где его купить или как спаять – ищите в Гугле… Либо, на крайняк, можно воспользоваться микшерским пультом, но внимательно: гитару втыкаем в высокоомный или универсальный вход, но может быть придется переключить кой-какие кнопки
Второй способ
Запись через “гитарную коробочку” лучше тем, что примочки обычно уже настроены для работы с высокоомными гитарными звукоснимателями, поэтому на DI-боксе можно сэкономить Также, педаль или гитарный процессор уже имеют “на борту” некоторое количество встроеных эффектов, цифровых или аналоговых, что позволяет сформировать звук и не прибегать к пост-обработке плагинами на компьютере, что непременно добавит “мути и пластмассы”.
Некоторые крутые процы имеют даже цифровой выход и звук на компьютер можно забирать сразу в цифре через S\PDIF, USB, etc…
Третий способ
Самый правильный однако и самый дорогой способ. Цепочка записи выглядит так: Гитара >> Комбик (иногда перед комбиком используют дополнительную педаль – “грелку”, или даже несколько. Это всё для него – для формирования нужного тембра\звука) >> инструментальный микрофон >> приамп (микрофонный предусилитель) >> АЦП (звуковая карта).
Каждый тип\класс прибора добавляет специфичный окрас звуку. Ламповый – традиционно тёплый, но и более “мутный”; транзисторный чуть острее и колючий, но и с примесью “песка”.
Разные модели микрофонов также заметно влияют на звук, т.к. имеют различные характеристики АЧХ и чувствительности. Да и “прицеливание” микрофоном под разными углами и расстояниями к динамику комбика позволяет очень сильно рулить тембром гитары. Кроме того, при таком способе записи акустика помещения “лезет в микрофон”, что также позволяет добиваться отдельных нюансов, естественной реверберации и тп.
Итоги
Как видим, статейка получилась не о записи гитары на компьютер, а о записи гитары вообще… Но это и хорошо, потому что при любой записи важнее правильно сформировать звук и попытаться закрепить его на любом формате носителя.
А изначально пустой и тухлый звук не улучшить “чудо-плагинами”, а вот наоборот – запросто… поэтому нужно еще на самом первом этапе бороться с шумами, выделять нужный спектр и пр., а потом уже в цифре лишь чуть отполировать до нужного звучание своей гитары.